Последние новости

Ковтун отчиталась о культурном развитии Мурманской области
28 января 2016

23 января этого года прошла встреча М. Ковтун занимающей должность главного руководителя Мурманской области (губернатора) с министром культурного развития РФ В Мединским. В процессе встречи обсуждался неповторимый облик культурного развития населения и гостей области, что и дало возможность столь дальнему региону или как его еще называют Заполярному краю, превратиться в центр культуры Северной части России.

...
28 января 2016
«Петроглифы Канозера» расширят экспозицию
19 октября 2015

«Петроглифы Канозера» расширят экспозициюВ музее древних петроглифов, главным пристанищем которого смогли стать острова Канозера, находящегося в Мурманском регионе, прошло открытие выставочного зала. В нем расположили расположили экспозицию, которая посвящена уникальным наскальным изображениям и всей многолетней истории из исследования. Музей под названием «Петроглифы Канозера», выставка которого находится на улице, была основан в 1997-ом году группой энтузиастов. Три островка Канозера и материковая скала стали своеобразными экспозициями на свежем воздухе, где собрано более одной тысячи рисунков на камнях, которые датируются эпохой неолита.

...
19 октября 2015

Петроглифы

Оценивая общее состояние петроглифов Амурского региона по результатам экспедиций 2002-2003 годов можно выделить две основные проблемы:



Продолжаются необратимые процессы утраты и разрушения природного и антропогенного характера. Приняв за точку отсчета подробные описания академика А. П. Окладникова, выполненные в конце 60-х годов, можно утверждать, что за прошедшие 30-40 лет были утрачены не только отдельные петроглифы, но и целые группы наскальных рисунков. Например, у села Сикачи-Алян практически полностью утрачена третья группа петроглифов, на реке Уссури близ села Шереметьевское полностью утрачена первая группа петроглифов и т.д.;
Подавляющее большинство петроглифов труднодоступны и знакомы лишь узкому кругу специалистов, местным охотникам и рыбакам, или пограничникам. Богатый культурно-этнографический потенциал нашего края не используется должным образом, за исключением изменения ситуации в с. Сикачи-Алян, где в 2002 году начата практическая работа по реализации соответствующего постановления губернатора.

19 марта 2012


А


Альфтан Н. «Заметки о рисунках на скалах по рекам Уссури и Бикину» //Труды приамурского отдела РГО, т.II, Г. Хабаровск, 1895г., «Приамурские ведомости», 1885г., №66, 1895г. №77
Арсеньев В.К. «В горах Сикотэ-Алине», том III, Владивосток, 1947г.

Б

Бродянский Д.Л. Мобильные петроглифы и предметные знаки в археологическом контексте» // Международная конференция по первобытному искусству: Тезисы докладов, Кемерово, 1998г.
Бродянский Д.Л. «Личины-маски каменного века»// Маска сквозь призму психологии: Материал Дальневосточной научно-практической конференции, 23-24 марта 2000г., Владивосток. 2000г.
Бусее Ф.Ф., Кропоткин Л.А. «Остатки древностей в Амурском крае»//ЗОИАК (заметки общества изучения Амурского края), 1908г., т.12

В

Васильев Ю.М. «Каменная летопись» // Восток России: Бизнес путеводитель 2001г., Владивосток, 2000г.
Васильев Ю.М. «Петроглифы Кии», Osaka, 2000г. (на японском языке).
Ветлицин П. «Заметка о древних гольдских памятниках близ селения Малышевского» [в Приамурье]// Приамурские ведомости, 1895г., №56.

19 марта 2012

 Петроглифы Сикачи-Аляна

Киинские писаницы
Шереметьевские писаницы
Петроглифы у с.Калиновки
Петроглифы стойбища Май
Сукпайская писаница

19 марта 2012

Точное воспроизведение формы и рельефа поверхности объекта. Может выполняться в любом другом материале.

Копирование наскальных рисунков выполняется путем нанесения специально подобранного состава на поверхность камня и получения высокоточного отпечатка.

Технология копирования исключает неблагоприятные воздействия или внесение изменений в структуру и материал памятника.

Копии четырёх представленных сикачи-алянских петроглифов выполнены для экспонирования во внутренних помещениях (интерьерах).

Используемые материалы:

тонированный высокопрочный гипс;
легковесный наполнитель;
специальная водоотталкивающая пропитка.

В декабре 2002 года на первом и втором пунктах около с. Сикачи-Алян были установлены два охранно-информационных знака под открытым небом. В знаках также присутствуют копии известной сикачи-алянской личины.

Используемые материалы:

каркас и информационные таблички — нержавеющая сталь;
стела — тонированный высокопрочный бетон, базальтовый наполнитель, гидрофобная пропитка.

19 марта 2012

 

В настоящее время известно три памятника древнего наскального искусства, которые находятся в нижнем течении р. Амур:

петроглифы Сикачи-Аляна;
камень с изображениями у с. Калиновки;
наскальные рисунки у стойбища Май.

Кроме этого, существуют три памятника, расположенные на притоках нижнего течения р. Амур:

петроглифы у с. Шереметьево (на реке Уссури);
петроглифы на р. Кия (Чертово плесо);
сукпайская писаница (на реке Сукпай).

Первые научные описания и исследования петроглифов Нижнего Амура принадлежат Р. К. Мааку, обследовавшему долину р. Уссури в 1859 г. и Н. Альфтану (1894 г.). В конце XIX века описание древних наскальных рисунков у с. Сикачи-Алян дают в литературе русский востоковед П. Кафаров, военный офицер П. И. Ветлицин и американские востоковеды Б. Лауфер и Г. Фоук. В начале XX века описанием и исследованием нижнеамурских наскальных изображений были заняты русские и зарубежные ученые: Ф. Ф. Буссе, Л. А. Кропоткин, В. К. Арсеньев, Л. Я. Штернберг, И. А. Лопатин, Тории Рюдзо.

19 марта 2012

Последние фото:

lastphotos1lastphotos2
lastphotos3lastphotos4
lastphotos5lastphotos6
lastphotos7lastphotos8

ЗЕМЛЯ — наш общий дом и наследие оставленное предками.


Мы разделены границами, у нас разные языки и цвет кожи,
но у нас общее будущее и общая память о прошлом.

Сохранить её — наш долг перед грядущими поколениями.



Петроглифы — (от греч. ptros — камень и glyph — резьба, вырезывание), древние изображения,
высеченные на стенах и потолках пещер,
на открытых скальных поверхностях
и отдельных камнях.

САД

Поддержать проект



email

info@amurfund.org