Оценивая общее состояние петроглифов Амурского региона по результатам экспедиций 2002-2003 годов можно выделить две основные проблемы:
Продолжаются необратимые процессы утраты и разрушения природного и антропогенного характера. Приняв за точку отсчета подробные описания академика А. П. Окладникова, выполненные в конце 60-х годов, можно утверждать, что за прошедшие 30-40 лет были утрачены не только отдельные петроглифы, но и целые группы наскальных рисунков. Например, у села Сикачи-Алян практически полностью утрачена третья группа петроглифов, на реке Уссури близ села Шереметьевское полностью утрачена первая группа петроглифов и т.д.;
Подавляющее большинство петроглифов труднодоступны и знакомы лишь узкому кругу специалистов, местным охотникам и рыбакам, или пограничникам. Богатый культурно-этнографический потенциал нашего края не используется должным образом, за исключением изменения ситуации в с. Сикачи-Алян, где в 2002 году начата практическая работа по реализации соответствующего постановления губернатора.
В настоящее время известно три памятника древнего наскального искусства, которые находятся в нижнем течении р. Амур: петроглифы Сикачи-Аляна; камень с изображениями у с. Калиновки; наскальные рисунки у стойбища Май.Кроме этого, существуют три памятника, расположенные на притоках нижнего
А Альфтан Н. «Заметки о рисунках на скалах по рекам Уссури и Бикину» //Труды приамурского отдела РГО, т.II, Г. Хабаровск, 1895г., «Приамурские ведомости», 1885г., №66, 1895г. №77 Арсеньев В.К. «В горах Сикотэ-Алине», том III, Владивосток, 1947г. Б Бродянский
Петроглифы Сикачи-Аляна Киинские писаницы Шереметьевские писаницы Петроглифы у с.Калиновки Петроглифы стойбища Май Сукпайская писаница
Точное воспроизведение формы и рельефа поверхности объекта. Может выполняться в любом другом материале.Копирование наскальных рисунков выполняется путем нанесения специально подобранного состава на поверхность камня и получения высокоточного отпечатка.Технология копирования исключает